МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №8"
О школе
Полное наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Дата создания: 1 сентября 1974 года
Контактные телефоны:
Директор (приёмная): 8 (35253) 3-47-39
Директор: Попова Елена Владимировна
Электронная почта школы: school8.45ru@yandex.ru
Учредитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» и собственником её имущества является муниципальное образование – город Шадринск в лице Администрации города Шадринска.
Место нахождения образовательной организации:
Юридический адрес: 641870, Курганская область, город Шадринск, улица Автомобилистов, 30.
Фактический адрес:
Здание 1: 641870, Курганская область, город Шадринск, улица Автомобилистов, дом 30.
Здание 2: 641870, Курганская область, город Шадринск, улица Кооперативная, дом 4.
МБОУ «СОШ №8» обособленных подразделений (представительств и филиалов) не имеет, иных мест осуществления образовательной деятельности нет.
Режим и график работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
- школа работает в 2 смены
- начало занятий 1 смены – 8.00, 2 смены – 13.30;
- продолжительность урока во 2-11 классах – 40 минут;
- продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, продолжительность двух больших перемен после второго и третьего урока составляет по 20 минут каждая;
- перерыв между сменами составляет не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривании.
Обучение в первом классе проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – 4 урока по 40 минут каждый;
- обучение без домашних заданий и без бального оценивания знаний учащихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Продолжительность учебной недели: 1-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы (ОВЗ) – 5-дневная учебная неделя с двумя выходными днями
Продолжительность учебной недели: 7-11 классы – 6-дневная учебная неделя с одним выходным днём.
История школы
Школа – новостройка. Год 1974
1 сентября 1974 года для 900 ребят и девчат открыла свои двери школа-новостройка в Новом поселке. Старая уже стала мала.
«Вы даже представить себе не можете, что здесь было! – вспоминает первый директор школы Мария Филипповна Абросина. – Пустырь, болото, грязь. К школе был единственный подход по дорожкам, а вокруг канавы, строительный мусор и вода». Но, тем не менее, школу заполнили детские голоса.
Бывшие старшеклассники вспоминают: «Старая деревянная одноэтажка с огромными тополями во дворе и яблоневым садом осталась в детстве. Мы, восьмиклассники, растерялись в новой, белокаменной, в три этажа школе, с грустью вспоминая милую сердцу «восьмилетку». Но скоро грусть отошла на второй план, мы увлеклись новыми делами». С большим энтузиазмом носили в школу и расставляли по кабинетам парты, стулья. Но беда: не хватало школьных досок. В этом помогло лесничество. В своих цехах по спецзаказу они изготовили доски для школы. Тогда никто и не подозревал, в какую дружбу, тесное сотрудничество выльется эта шефская помощь.
Вспоминает Абросина М.Ф.: «Первая осень выдалась очень сырая. Топкая местность, размытая глина. Необходимо было все выравнивать. Это была первая проблема, с которой столкнулся педагогический коллектив школы. На заседании педсовета принимается решение – привести в порядок территорию, убрать строительный мусор. В этом нелегком деле нам помогали все соседние со школой предприятия.
Дорожное управление – главные помощники. Бульдозеры, машины привозили большое количество земли. Место болотистое, необходимо было поднимать грунт. Ребята копали дренажные канавы, собирали мусор. Это была первая трудовая осень.
Прошла зима с морозными днями, и вот во дворе школы начал сходить снег. Целые потоки воды текли со школьной территории. Вокруг грязь, пустырь и серость…»
Вспоминает Романова Валентина Сергеевна, второй директор школы. В те годы Валентина Сергеевна была завучем школы и секретарем партийной организации: «Первая задача была – составить план пришкольного участка. На комсомольском собрании учащихся и собрании школьной партийной организации был выдвинут клич «Наш двор как сад!» - и тут началась работа».
Образование и формы обучения
В школе очная форма обучения — наиболее распространённая форма в нашей стране. Ребёнок 5-6 дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется.
Программа развития
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» является документом, определяющим стратегические цели школы и перспективы ее развития.
Программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и потребностями субъектов образовательного процесса; является управленческим документом, определяющим пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Программа развития как управленческий документ определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания.
Программа как проект перспективного развития школы призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесто-роннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения школы для достижения целей Программы;
- создать условия для устойчивого развития в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования.
Реализация Программы развития позволит сформировать имидж МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8», как организации, обеспечивающей высокий уровень фундаментальной учащихся. Эта позиция является необходимым условием повышения конкурентоспособности школы, привлекательности для потенциальных потребителей/заказчиков образовательных услуг, что обеспечит возможность школе занять высокие позиции в рейтинге школ города Шадринска.
Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и социальных партнеров).
Основными направлениями настоящей Программы развития являются:
- нормативное направление - является документом, обязательным для вы-полнения в полном объеме;
- целеполагающее направление - определяет ценности и задачи, ради достижения которых данное направление введено в развитие МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»;
- процессуальное направление - определяет логическую последовательность мероприятий, а также организационных форм и методов, средств и условий развития школы;
- оценочное направление - выявляет качественные изменения в образова-тельном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития.
Актуальность разработки Программы развития на период 2020-2025 годы связана с определением стратегических и тактических задач деятельности школы с учетом возможности реализации проекта «Я – Школа», объединяющего систему дополнительного образования и общеразвивающую программу школы и предусматривающую целенаправленную деятельность, направленную на поиск оптимальной модели реализации содержания образовательных программ, развития талантов школьников, их воспитания, а также форм взаимодействия, коммуникации и сотрудничества учащихся, педагогов, родителей и социальных партнеров.
Основная задача Программы развития - обеспечение доступного качественного образования и многообразия образовательных возможностей в рамках образовательной организации, как необходимого условия формирования конкурентоспособной личности.
Программа развития призвана способствовать созданию модели современной образовательной организации, совместной деятельности всех участников образовательных отношений на основе взаимовыгодного сотрудничества. Данная модель образовательных отношений должна создать комфортную среду для их личностного роста, а также профессионального роста педагогического коллектива на базе инновационного развития организации и повышения ее статуса на образовательном рынке города.
Разработка Программы осуществлена, исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, обозначенные в Программе, ввиду влияния этих факторов, могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.
Предполагается, что в процессе реализации Программы могут появляться новые, позитивные/негативные непрогнозируемые элементы - новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления Программы и фиксировать при анализе, с целью принятия дальнейших управленческих решений.