В эпоху новых технологий и наукоемких производств, с возрождением и развитием отечественной промышленности в обществе возрастает потребность в представителях инженерных и информационных специальностей. Организация технологического профиля с учетом множества специальностей приобретает особую актуальность.
Приоритетными направлениями при обучении в технологическом профиле являются:
- формирование критического, преобразующего мышления;
- формирование информационной компетентности;
- формирование навыков проектной деятельности;
- подготовка выпускников к успешному продолжению образования в учреждениях профессионального образования технологического профиля.
Актуальность создания технологического класса подтверждается тем, что современный уровень развития компьютерных и Интернет — технологий требует нового
качества знаний и практических навыков во всех областях жизни от школьников до работающих специалистов. Прикладные умения в области информационных технологий сегодня максимально востребованы на рынке труда. Большинство профессий (инженер, программист, бухгалтер, экономист, медик и т.д.) на сегодняшний момент предполагают владение информационными технологиями.
Целью обучения в классе технологического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности, которая обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Отличительной чертой профиля является комбинированное изучение на профильном уровне предметов: математика, физика и информатика с дополнительным набором элективных курсов по данному направлению.