Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 45 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №8" общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №8" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Наличие оборудованных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские и классы технологий.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для проведения учебных занятий по физической культуре и спортивно-оздоровительных мероприятий имеется в наличии спортивный залы, спортивное оборудование и инвентарь; спортивный комплекс ГТО, хоккейный корт, футбольное поле.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
На территории МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №8" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающегося для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
- электронные образвоательные ресурсы (мультимедийные проекторы, интерактивные доски, сетевые образвоательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плосткостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и другие);
- спортивное оборудование.
Наличие оборудованных мест досуговой деятельности
Все помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе есть актовый зал на 86 мест, кабинет педагога-организатора; кабинет музыки; кабинет логопеда; библиотека.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - до 100 Мбит/сек
Общее число компьютеров - 121, в том числе используемых в учебных целях - 111.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой.
Процесс информатизации в нашем образовательном учреждении – один из важнейших механизмов, затрагивающий все основные направления образовательной системы и предусматривающий широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, их родителей (законных представителей).
В связи с этим постоянное обновление инфраструктуры в соответствии с современными требованиями:
- наличие в школе сервера, компьютеров и мультимедийной техники;
- локальное подключение к сети Интернет;
- создана структура управления процессом информатизации школы;
- имеется практика представления инновационных педагогических проектов в рамках муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах инновационных проектов;
- наличие школьной медиатеки;
- создание и функционирование интернет-сайта школы.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные ресурсы отсутствуют
Собственные информационные ресурсы https://school8.gosuslugi.ru/
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
- http://www.fipi.ru
- http://ped-kopilka.ru
- http://uchportal.ru
- http://mathege.ru
- http://4ege.ru
- http://reshuege.ru
- http://interneturok.ru
- http://infourok.ru
- http://free-math.ru
- http://metaschool.ru
- http://onlinetestpad.com
- http://school-assistant.ru
- https://www.desmos.com/calculator
- http://www.uchmet.ru
- http://doirost.ru
- http://irost45.ru
- http://kabinet19.ucoz.ru
- http://dist-tutor.info/course/view.php?id=5
- http://lidijavk.ucoz.ru/load/1
- http://sikorskaya-olja.ru/
- http://ximijakatja.ucoz.ru/load/0-5
- http://www.maratakm.ru/index2.htm
- http://ximija.ucoz.ru
- http://midakva.ucoz.ru/dir/1
- http://banktestov.ru
- http://urfodu.ru
- http://konkurs-rebus.ru
- http://cerm.ru
- http://olimpus.org.ru
- http://cdmo45.ru
- http://shgpi.edu.ru
- http://rm.kirov.ru
- http://evertest.ru
- http://vashechudo.ru
- http://englishfull.ru
- http://englishonlinefree.ru
- http://umk-garmoniya.ru
- https://prosv.ru/
- http://menobr.ru
- http://www.int-edu.ru/index.php
- http://suhin.narod.ru/chessprogr1.htm
- http://nsc.1september.ru
- http://www.zavuch.info
- http://www.nachalka.com
- http://pedsovet.org
- http://school-collection.edu.ru
- http://n-shkola.ru
- http://defectus.ru
- http://logoped.ru
- http://boltun-spb.ru
- http://adalin.mospsy.ru
- http://kremlin.ru
- http://ru.wikipedia.org
- http://shgs.ru
- http://history.rin.ru
- https://fgostest.ru
- https://school-olympiads.ru/
- https://rostkonkurs.ru/
- https://fnfro.miflib.ru/
- https://учеба.онлайн/
Условия охраны здоровья обучающихся
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.
Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.
Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.
Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.